Kickstarter — новые правила

Kickstarter постоянно меняется и вводит новые правила. Многие связывают это с тем, что случаев мошенничества становится все больше. И новые правила должны усложнить жизнь именно нерадивым или плохо подготовленным авторам, которые могут провалить проект даже непреднамеренно. В этой статье я подготовил перевод новых правил и рекомендаций со своими комментариями.

Как презентовать свой проект на Кикстратере

Ниже будут представлены рекомендации для авторов, которые помогут сделать им проект более честным и прозрачным в глазах бэкеров. Нарушение этих рекомендаций может повлечь не только остановку проекта, но и блокировку аккаунта. Даже незначительные нарушения могут помешать проекту попасть в такую желанную категорию, как «Projects we love» и в новостную рассылку Кикстартера.

Язык, который вы выбираете, чтобы рассказать о своем проекте играет решающую роль в том, как бэкеры выстраивают свои ожидания вокруг него. Описание вашего проекта должно быть реалистичным и верным отражением того, на какой стадии находится проект. Не стоит перебарщивать маркетинговыми описаниями и обещаниями того, что не получится сделать. Это сработает на короткой дистанции, но потом вызовет множество проблем от недовольных бэкеров.

Презентуйте свой проект, как идею, а не как законченный продукт. Очень важно, чтобы бэкеры могли сразу понять текущую стадию разработки проекта и то, что осталось сделать до финального продукта.

Тут Кикстартер немного лукавит. Если продукт у вас не готов, то вам рано собирать на него деньги. Ведь, чтобы правильно расписать награды, нужно иметь производственный и логистический план. А без предсерийного образца сам автор не может точно знать, а сможет ли он сделать то, что хочет. Подробнее я рассказывал об этом в статье, Как запустить проект на Кикстартере.

Вот, что Кикстартер предлагает делать:

  • Открыто говорить, на какой стадии разработки находится проект и, что предстоит сделать при поддержке бэкеров.
  • Использовать формулировки, которые говорят о ваших ожиданиях от продукта (I want to…), а не так будто он уже готов (it will…).

Чего не следует делать:

  • Говорить о наградах так, будто они уже произведены, если на самом деле они еще нет.
  • Давать обещания, которые не получится сдержать.
  • Делать предположения о том, как ваш товар будет потом продаваться в магазинах. Например, указывать “50% скидка по отношению к розничной цене” или “35% скидка от MSRP”

Все рекомендации довольно абстрактны, кроме той, которая не советует писать о скидках. На самом деле это довольно распространенная практика, и бэкеры сами часто интересуются, а дешевле ли купить на Кикстартере, чем потом в магазине? Это связано с тем, что все больше крупных брендов приходит на Кикстартер. И ни у кого нет сомнений, что они могут провалить проект. Тут важнейшую роль играет именно то, какие эксклюзивные для Кикстартера бонусы есть в проекте и, какая скидка относительно розничной цены представлена в нем.

Не используйте преувеличения и сомнительные формулировки, которые не могут быть доказаны. Что следует делать:

  • Если вы заявляете, что ваш продукт самый лучший в какой-то категории, приведите доказательства от независимых экспертов или обозревателей.
  • Описывайте проект и награды такими, какие они есть сейчас.
  • Лучше обещать меньше, а реализовать больше

Что не следует делать:

  • Не используйте эпитеты, которые перехваливают проект: «Лучший в мире, самый маленький, самый быстрый, первый, революционный, инновационный, беспрецендентный и тд.

Тут все справедливо. Кикстартер наводнили самые тонки кошельки в мире, самые быстрые электросамокаты и первые в своем роде гаджеты. А на проверку 9 из 10 являются довольно посредственными. Но это мешает маркетингу. Короткие CTA работают лучше. Ты либо объясняешь за 60 секунд, чем твой проект особенный, либо ты теряешь бэкеров. Маркетологам придется попотеть.

Цели проекта

Будьте честны в цели, которую заявляете и в том, как вы оцениваете популярность проекта. Что следует делать:

  • Объясните, почему вы запрашиваете именно такую сумму. Куда пойдут собранные деньги?
  • Установите цель такую, которая обеспечит финансирование проекта. А не маленькую цель, чтобы быстро её достигнуть и выглядеть успешным.
  • Если у вас есть собственное или привлеченное финансирование, расскажите об этом в проекте.

Чего не следует делать:

  • Не устанавливайте цель, которая не позволит вам завершить проект, а заставит вас искать потом дополнительное финансирование.
  • Не вводите в заблуждение людей, публикуя на странице логотипы компаний или медиа изданий, которые на самом деле не писали о проекте.
  • Не стоит добавлять на главную картинку проекта или в описание лэйблы «Funded in 5 hours!» и тд.

Это очень спорные пункты. Как правило, люди плохо представляют, что сколько стоит. И, если ты напишешь, что только форма для отливки стоит $10k, то найдутся умники, которые слышали о том, что такое можно сделать и за бутылку водки. При этом, цель все равно должна быть реальной. Я бы сказал, что цель должна быть минимально приемлемой. Например, для выхода в ноль вам нужно собрать $20k. Но вы понимаете, что после этого проекта вы будете запускать новый, и вы готовы заплатить за накапливаемую аудиторию. Тогда можно поставить цель $10k и считать, что еще $10k в худшем случае вам придется потратить своих. Но сам успешный проект будет вашей инвестицией в бренд продукта (да и есть надежда, что не проданный на Кикстартере товар вы продадите через другие каналы).

Риски и вызовы

Самый нижний раздел страницы называется «Risks and Challanges». В нем автор должен рассказать, какие проблемы у него могут возникнуть. Понятно, что все беды предусмотреть нельзя. И как правило здесь пишут, почему этих проблем возникнуть как раз не должно. Рекомендации Кикстартера:

  • Есть ли у вас прошлые проекты, которые еще не доведены до конца? (либо не произведены, либо не доставлены)
  • Как выглядит бюджет вашего проекта?
  • Какие сроки в вашем таймлайне выполнения проекта могут сместиться и на сколько?
  • Как может измениться срок доставки наград в зависимости от количества привлеченных бэкеров?
  • Какие договоренности у проекта уже есть, а какие еще следует подтвердить?
  • Есть ли еще какие-нибудь условия, которые вам нужно финализировать, как, например, согласования с третьей стороной или рецензии, которые необходимы для завершения?

Все пункты вполне резонные. Соблюдение этих пунктов даже повысит доверие бэкеров. Если вы осознаёте и рассказываете, как производство может задержаться, что вам предстоит получить первые семплы, а потом отправить их на тесты, например, на вредные вещества, это значит, что вы к этому готовы, что все идет по плану.

Также Кикстартер советует подробно рассказать о команде и сосредоточиться на двух моментах:

  • Расскажите о людях, которые стоят за проектом. Назовите их имена, покажите их фото. Обозначьте также и кампании или специалистов, которых вы привлекаете. Но не стоит делать вид, что вся эта армия работает на проект целыми днями.
  • Не стоит скрывать или приукрашивать опыт вашей команды. Покажите ваш профессиональный уровень, прикрепите ссылки на прошлые работы, на достижения или на рабочие профили членов команды в соц. сетях.

Я всегда советую добавлять такой блок. И это не только про уверенность в том, что эти люди компетентны, а больше про личный контакт. В отличает от магазина, где ты покупаешь товар, на Кикстартере ты можешь увидеть, а кто же его разработал, можешь задать ему вопросы в комментариях и получить ответ. Бэкеры это ценят.

Правила визуальной презентации проекта

А вот это уже не рекомендации, а правила. Их нужно соблюдать, либо проект может быть приостановлен.

Изображения, гифки и видео должны быть честными. Нужно воздержаться от чрезмерного художественного редактирования, которое может создать ложное впечатление. Что следует делать:

  • Покажите текущий вид проекта на фото или видео
  • Покажите продукт с минимальной ретушью. Можно выровнять баланс белого, обрезать картинку по размеру, убрать зерно. Но это не должно быть использовано для создания ложного ощущения.
  • Покажите, как эволюционировал дизайн. Продемонстрируйте скетчи, чертежи, технические наброски и все, что опять же показывает различные стадии развития проекта.

Что не следует делать:

  • Не используйте фотореалистичные рендеры вообще
  • Не редактируйте фотографии, чтобы добавить будущую функциональность, включающую различные цвета или программные интеграции
  • Не используйте иллюстрации, которые создают ложное представление о количестве продуктов, которые вы уже произвели.
  • Не показывайте упаковку продукта, если вы её еще не произвели
  • Не используйте картинки или видео, которые вам не принадлежат, если у вас нет должного разрешения.

Это самый тяжелый удар по авторам. Очень часто рендеры сделать проще, чем хорошие фото. Да и цветовое исполнение производство может гарантировать от определенной серии. Но печатать заранее все варианты всех цветов очень дорого. Конечно, бэкерам от таких правил только лучше. Автор должен показать реальные фото, а в случае гаджета еще и реальное видео его работы. Но вот для авторов такое ограничение отодвигает краудфандинг на ступеньку дальше в развитии проекта. Раньше ты мог запустить проект, когда разработал продукт, договорился с производством, просчитал доставку и получил первый тестовый образец удовлетворяющего качества. А сейчас нужно еще и все вариации, и пример упаковки заказать. Я уже знаю проекты, которые не прошли модерацию из-за того, что на их страницах были рендеры.

Прототип

Покажите бэкерам прототип. Когда дело доходит до проектов, в которых нужно производить или распространять железо, гаджеты или другие физические продукты, необходимо продемонстрировать прототип. Все функции, которые описываются в проекте должны быть продемонстрированы в документации прототипа.

Что следует делать:

  • Покажите свой прототип в его текущем состоянии
  • Создайте видео, которое демонстрирует обозначенный функционал наград, который описан в проекте. Неотредактированное видео одним дублем даже на телефон может показать весь функционал продукта.
  • Если ваш проект требует софтверных и хардверных интеграций, нужно показать эти функции вживую, либо указать, что они еще не разработаны.

Что не следует делать:

  • Не показывайте функции, которых еще нет, даже если они являются ключевыми для продукта.
  • Не используйте картинки или видео, которые основаны на будущих функциях продукта
  • Не используйте компьютерную графику или спец. эффекты, чтобы демонстрировать функционал, которого не существует.

Все это опять возвращает нас к моменту, что продукт должен быть уже разработан. И, если базовая функциональность уже готова, то нет ничего страшного, чтобы поделиться планами. Если открыто обозначить, что вы планируете добавить такие и такие функции и интеграции, это не будет противоречить правилам. Честность с бэкерами в этом отношении идет только на руку.

В завершении хочется подытожить. Нет смысла ругать Кикстартер, нужно уметь им пользоваться. На мой взгляд Кикстартер все сделал правильно. Если ваш прототип выглядит кривым и страшным, вам рано запускать краудфандинговый проект. У вас должен быть предпроизводственный образец, как минимум. Иначе нет никакой уверенности, что вы сможете сделать гаджет таким, каким показали его на рендерах. А если вы весь бюджет потратили на рендеры, и видео протипа снято на дрожащий телефон — вы неправильно распределили маркетинговый бюджет. Все новые правила действительно повысят качество проектов и снизят процент обмана. Также они снизят процент провальных проектов, которые и хотели бы сдержать обещания, но не смогли перейти от рендеров к реальному производству.

Оригинал с правилами от Kickstarter

80,277 просмотров всего, 6 просмотров сегодня

About Иван Карманов

Эксперт по Кикстартеру, сооснователь краудфандингового агенства Inventalist.com.

Также прочитайте

Настольная игра «А у моего бати руки-бензопилы»

Как говорит автор проекта: «всем, кто помнит себя в детстве или уже наблюдает своих детей ...