Да, в своей погоне, поглотить всё и сделать Facebook синонимом слова Интернет, компания Цукерберга запустила краудфандинговый сервис на свой площадке. Новая функция позволяет некоммерческим организациям создавать краудфандинговые странички, вставлять видео с описанием целей кампании, ставить цель по сборам и собственно собирать средства. Так Facebook может вытеснить с рынка те краудфандинговые платформы, которые специализируется на благотворительных проектах.
Но что мешает им через месяц-другой объявить, что такой функционал станет доступен и для коммерческих проектов? Ведь соц. сеть ранее уже заявляла кнопку «Пожертвовать» только для некоммерческих организаций, а спустя год развила её до функционал кнопки «Купить» и объявила о возможности открыть магазин прямо на свой странице.
Фишка в том, что уже сейчас Facebook является одним из важнейших каналов продвижения краудфандинговых проектов на Kickstarter или Indiegogo. Проекты становятся вирусными благодаря шэйрам на ФБ. Но то, что после просмотра встраиваемой презентации проекта на Facebook пользователю приходится переходить на сайт проекта и только там переводить деньги, сильно режет конверсию просмотров в покупки. Еще сюда можно добавить, что у Фейсбука намного более удобное мобильное приложение, которое еще и в разы более популярно, чем у Кикстартера.
И это еще не все. Проект, запускаемый на Фэйсбуке получает несколько приятных функций. Кроме оплаты в пару кликов, не покидая сайт, можно бесплатно подписаться на обновления проекта, пригласить в него друзей и шэрить новости проекта. Ни одна краудфандинговая платформа не может сделать это удобнее, чем сама соц. сеть. И механизмы коммуникации автора с аудиторией также выглядят лучше. С более привычным форматом многоуровневых комментариев и диалогов.
Главное, чтобы этот механизм не отпочковался в отдельное приложения, что уже случилось с управлением страницами и мессенджером.
Вольный перевод статьи.
15,035 просмотров всего, 3 просмотров сегодня