Basement — стратегия в которой игрок становится главой подпольной нарко-лаборатории и должен развивать производство, подкупать или убивать копов, защищаться от облав и просто вести рациональный менеджмент своего бизнеса. При этом игра оформлена в очень классной ретро стилистике, и я сам поддержал же в первый же день!
Проект уверенно идет к своей цели, уже собрал $7,962 из $15,000 и еще продлится 23 дня. А на мои вопросы согласился ответить программист проекта Дмитрий Минский.
Сразу к самому животрепещущему. Вдохновлялись сериалом Breaking Bad?
Многие так думают, но мы посмотрели сериал только через несколько месяцев после старта проекта, а наш художник Вадим, до сих пор не смотрел, чтобы игра оставалась самобытной. Безусловно персонажи и тема отсылают нас к сериалу, но это вещи, которые просто есть в информационном поле, о них невозможно было не знать. На самом деле, тот же XCOM оказал куда большее влияние на идею нашего проекта.
У проекта явно провокационный сеттинг. Когда вы выложили черновик на Фейсбуке, то на вас набросились моралисты, которые пророчили, что вас не пропустит модерация Кикстартера. Вы сознательно шли на такой риск в угоду хорошему инфоповоду? И как вы относитесь к хейтерам?
Мы осознавали риск, но после апрува проекта на кикстартере всего за 2 дня, как-то успокоились. Вообще, моралисты, хейтеры — все из русскоязычного сегмента интернета. Мы пока не столкнулись ни с одним негативным комментарием касательно сеттинга/темы игры от людей из Европы или Штатов. Оскорбления всерьез не воспринимаем, каждый имеет право на свою скорлупу и зону комфорта.
Теперь несколько базовых вопросов, которые дадут представление о том, как команда готовилась запуску проекта.
Дмитрий, расскажите немного о себе. Какой у вас и у вашей команды есть опыт работы в России и за границей, который позволил сделать продукт для запуска на Кикстартере?
Мы все раньше работали в Минском офисе Нивала — GamesLab. Там мы около двух лет делали игры для мобильных девайсов. До Нивала я работал в нескольких софтверных компаниях, занимался в основном низкоуровневой/системной разработкой. Саша успел поработать фронтэндщиком. Вадим уже имел за плечами огромный опыт как 2д художник. После Нивала, мы еще какое-то время работали как наемные сотрудники Саша как лид-программист в Inventain, Я техническим директором в D-Soft, Вадим арт-директором в Neverplay.
Сколько человек работает над вашим проектом на Кикстартере, какие у них основные задачи?
В команде три человека, Вадим — художник, Саша и я — программисты. Все окончательные решения по креативу принимает Вадим, по технической части — Саша. Я работаю по маркетингу, глупым бумажным вопросам и совсем немного с кодом.
В составе вашей команды нет рекламщика, хотя очень много говорится о том, что успешные сборы напрямую зависят от рекламы проекта. Вы привлекали для этой работы фрилансеров, агентство или делаете все самостоятельно?
Никого не привлекали, все делаем самостоятельно. В интернете достаточно информации про краудфандинг, примеров успешных кампаний и типичных ошибок, которые мы постарались избежать. Еще нам очень сильно помогают советами наши друзья из Heyworks и Aterdux, которые уже были на кикстартере со своими проектами. За что им отдельное спасибо.
Сколько времени вы уже работаете над проектом? (от идеи до решения выходить на Кикстартер)
Прототип был сделан еще на Ludum Dare 29 в апреле этого года. Саша с Вадимом продолжали его делать в свободное от работы время, но оно было весьма ограничено и разработка продвигалась не особо быстро. С августа я присоединился к ребятам и мы начали делать Basement фултайм.
Несмотря на то, что локацией проекта отмечен Минск, Буларусь, понятно, что вам нужен был представитель в штатах. Вы самостоятельно решали этот вопрос или пользовались услугами посредников?
Решили самостоятельно. И пообщавшись с людьми, которые предлагают свои услуги, кхм, посредника, хотим посоветовать другим командам любой ценой найти своего человека. А вариант с посредником, оставить на самый крайний случай. У них конечно может быть большая экспертиза в вопросе краудфандинга, но и запросы мягко говоря не маленькие, а подготовкой компании вам все равно придется заниматься самим.
$15.000 — не самая большая сумма для игрового проекта. Планируете ли вы привлечение стороннего капитала или собственных средств для реализации проекта, или сборы действительно покроют все расходы?
Да, 15 000 действительно немного и это конечно не полный бюджет разработки. Но нам есть, что есть) И сейчас важно другое, кикстартер — это возможность оценить идею, понять что нужно людям и насколько это соответствует нашим собственным задумкам. Дополнительные средства пока привлекать не планируем.
У вас почти разобрали самые дорогие награды. Было ли это ожидаемым, и планируете ли введение новых наград?
На самом деле мы не ожидали, это было большим сюрпризом. Про новые награды, говорить пока рано, но если люди захотят — мы сделаем.
Публикацию на каком медиа ресурсе вы бы сочли самым крутым рекламным успехом?
С одной стороны Polygon и Kotaku имеют огромную аудиторию, с другой стороны, насколько их читателям интересен такой нишевый проект еще вопрос. А вот публикация на Rock, Paper, Shotgun — определенно была бы успехом)
На что бы вы посоветовали обратить внимание будущим авторам проектов? Что наш взгляд самое главное в подготовке проекта к Кикстартеру?
Сложно сказать, пока мы не завершили свою кампанию. Но вообще, изучайте опыт успешных проектов, вы найдете для себя множество интересных мелочей, которые действительно работают. Если у вас есть по настоящему стоящий проект и вы можете его красиво преподнести, понятным языком объяснить, что вы хотите сделать и зачем вам нужны деньги — все может получиться.
Нам остается только пожелать успехов Basement, ведь я уже жду свою копию этой игры =)
11,293 просмотров всего, 1 просмотров сегодня