Мы, российский бренд рюкзаков — UNISHIFT, начавший свой путь благодаря краудфандинговой платформе Boomstarter. Меньше года назад мы успешно завершили проект, собрав сумму в 13 раз превышающую цель (939,575 ₽ при цели 70,000 ). Сегодня я хочу поделиться практическим руководством по подготовке и продвижению проекта во время сбора средств на примере UNISHIFT. Этап подготовки нашего проекта начинался с определения следующих параметров.
1. Выбор времени старта кампании.
Это один из ключевых и банальных этапов, на который многие закрывают глаза. И на который пол глаза закрыли мы. Несмотря на результат сбора, нами было принято решение стартовать после конкурентов, что только-только успешно завершили кампанию. Скажу наперед, что действуя подобным образом, вы сразу подрываете свои шансы на успех. Особенно, если плохо упакованы. Тому подтверждение — десятки проектов на российских и зарубежных краудплатформах. Лично нам на руку сыграло то, что мы умышленно запустились и были готовы к подобной ситуации.
2. Первые дни сбора.
Доверие в краудфандинге это важно, а точнее — это всё. Если в первые несколько дней сборов у вас красуется цифра “0”, знайте, что дальше не сильно что изменится. Учитывая эту специфику, мы заранее рассказали знакомым о нашем проекте. Естественно, бешеных цифр в первые дни мы не ждали. Но эти мелкие шаги, в виде появлении первых спонсоров начали раскручивать “маховик” доверия к проекту.
3. Основательная проработка лендинга проекта.
Сегодня, успешный сбор сложно представить без хорошей “упаковки” проекта. Под упаковкой подразумевается не только качество снимков/съемки, но и грамотно составленная структура и контент в целом. Проанализировав более 25 успешных проектов в своей нише, мной была выделена следующая структуру. Она возможно не идеальна, но нам принесла результат.
- ролик
- вступление раскрывающее проблему и боль
- описание преимуществ продукта
- информирование СМИ о нас
- система вознаграждений (стоимость)
- отложенные цели
- временная линия
- информация о команде
- доставка
- FAQ (ответы на вопросы)
4. Связь с редакторами СМИ.
Если у вас нет рекламного бюджета, предварительная рассылка пресс-релиза – это ваш шанс рассказать о своем продукте бесплатно и к сроку. Рекомендуемый срок до старта кампании – 6 недель. Главное не отправляйте всем одно и то же. Лучше увлеките редакторов, напишите о продукте интересно и для каждого по-разному.
Это основополагающие пункты подготовки, на которые мы опирались прежде чем запуститься. Далее пойдет речь о бесплатных инструментах продвижения.
1. Информирование в СМИ.
Повторюсь, этот канал – хороший способ заявить о вашем продукте/проекте огромной аудитории. Так свыше 20 упоминаний в СМИ принесли нам около 20% от суммы сборов.
2. Кросс-промоушен.
Для тех, кто подзабыл, cross-promotion — это способ совместного продвижения брендов для увеличения узнаваемости и продаж. Это отличный инструмент продвижения, поскольку аудитория отнесется лояльно к постам того, у кого уже приобретала товар. В нашем случае, мы предлагали подобный вариант взаимодействия около 10 успешным проектам. Нашу инициативу поддержали лишь несколько. Два бренда и вовсе написали о нас на безвозмездной основе. Этот источник принес около 2% от суммы сборов.
3. Сарафанное радио в соцсетях.
Не стоит забывать про социальные сети в момент проведения краудкампании. Это мощнейший инструмент, где благодаря информационно-продающим постам нам удалось добиться органического распространения. Только Facebook и Вконтакте помогли привлечь более 35% от суммы сборов.
4. Выход обновлений Unishift.
Обновления – это не только способ напомнить о себе подписавшейся на ваш проект аудитории, но и способ вызвать больше доверия к вам. А доверии в краудфандинге – это всё. Лично мы там выкладывали информацию об упоминаниях проекта в СМИ и партнерских проектах. Рассказывали о бренде, концепции, отложенных целях. В результате мы сконвертировали более 45% от всех подписок. Это принесло нам около 7% от суммы сбора.
Конечно же не стоит забывать и о косвенных вещах, что повлияли на результат. Но за базис нами было взято 4 этих бесплатных инструмента продвижения. Как подытог, замечу, что российский краудфандинг все еще неплохой способ привлечения финансирования без большого рекламного бюджета или вовсе без него. Если у вас уже имеется идея, попробуйте воплотить ее в реальность. Быть может краудфандинг вам в этом поможет.
28,570 просмотров всего, 5 просмотров сегодня