Oculus Rift, наверное, самый известный шлем виртуальной реальности. Еще в 2012 году он собрал $2,5 миллиона на Kickstarter. И с тех пор не исчезал с полос техноблогов. Стоит также напомнить, что одним из основателей кампании является легендарный Джон Кармак (разработчик Wolfenstein 3D, DOOM, Quake). А 25 марта 2014 года Oculus была приобретена Facebook за $2 миллиарда.
В то время, как комплекты разработчиков уже давно были разосланы Кикстартеровским бэкерам, шлем доступен пока только по ограниченным предзаказам. Но уже в первом квартале 2016 года он наконец-то поступит на полки магазинов. Что же он из себя будет представлять?
Что интересно, из коробки к нему должны идти сразу два вида контроллеров. Первый — обычный беспроводной контроллер от Xbox.
А вот второй контроллер намного интереснее. Это специальные устройства для каждой руки, которые отслеживают положение кистей и пальцев. Они способны распознавать не только движения рук, но даже движения кистей и пальцев, такие, как указание, взмах рукой или большой палец. На каждом контроллер есть аналоговый стик, две кнопки, грибок и обратная виброотдача.
Oculus Rift также будет работать с Windows 10. А с консоли, можно будет стримить порохождение игр на шлем. Этакий режим наблюдателя-Бранна Старка за плечом у игрока-Ходора. Можно озираться, вертеть головой во все стороны, но повлиять на игровой процесс может только игрок.
Вообще Oculus VR выделили целых $10 миллионов для поддержки разработчиков, чтобы рынок наполнился хорошими играми с поддержкой Окулуса к моменту старта продаж. К началу реализации шлемов обещают следующие игры: Eve Valkyrie, Chronos, Edge of Nowhere, Damage Core, VR Sports Challenge, Esper, AirMechVR и Lucky’s Tale.
Также, помимо игр, для Oculus Rift уже разрабатываются целые интерактивные фильмы, которые позволят зрителя ощутить себя буквально в центре событий. Сложно понять, как это будет выглядеть в шлеме, но можно себе представить действительно крутые ролики. Вот ролик об уже презентованном в Голливуде анимационном фильме для шлемов виртуальной реальности, который будет из коробки идти с Окулусом.
Версия Oculus для потребителей будет оснащена двумя OLED дисплеями высокого разрешения, так что не будет видно пикселей и блюз-эффекта. Специальный трекер будет отслеживать положение головы в пространстве и обеспечит точное погружения в виртуальный мир с обзором в 360 градусов. Также в шлем идут встроенные наушники, но остается возможность подключения и собственной гарнитуры. Кроме того, как и в комплекте разработчика, в пользовательской версии будут идти дополнительные линзы, которые позволят настроить шлем под себя.
И самое главное — ожидаемая цена. Сейчас комплект для разработчиков стоит $350, а точной цены пользовательской версии до сих пор нет. Но ходят слухи, что продавать его будут примерно по $200.
11,766 просмотров всего, 1 просмотров сегодня