ICO — Kickstarter против Indiegogo

ICO — это первичное размещение криптовалюты, которую может создать и продавать любая организация в том числе и стартап. В этом году ICO стало полноценным новым методом привлечения финансирования на ранней стадии проекта, каким в свое время стал краудфандинг. И многие ждали, как крупнейшие краудфандинговые площадки отреагируют на новых конкурентов своей бизнес-модели.

В гонке площадок Индигого занимает вторую строчку, но всячески пытается догнать Кикстартер. В этом году Инди уже отчиталась за год существования под их крылом эквити краудфандинга (это когда ты покупаешь не награды, а долю в проекте за существенную сумму денег). Такой метод для авторов является не столько предпродажей и поиском покупателей, сколько поиском инвесторов среди обычных пользователей площадки. По итогам 2017 года 30 компаний запустили свои проекты, при этом 100% проектов достигли своих минимальных целей. Платформа смогла привлечь 11,000 инвестиционных переводов на общую сумму $7.53M.

В итоге после того, как Индигого к своим краудфандинговым функциям добавила эквити, логичным шагом стало объявление о том, что и ICO теперь можно будет проводить на этой площадке. Первым таким проектом стала лига американского футбола, которая будет полностью управляться болельщиками. Фанаты смогут контролировать трансферную политику, тренировочный процесс и даже расстановку во время матча. Сейчас проект уже собрал $2,445,655 из необходимых $5,000,000.

А вот представители Кикстартера дали 100% гарантию, что ICO не будет на их площадке, как не было и эквити краудфандинга. Эти модели финансирования не соответствуют главной идее Кикстартера, который создает связь между творцами и их аудиторией.

40,439 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

About Иван Карманов

Эксперт по Кикстартеру, сооснователь краудфандингового агенства Inventalist.com.

Также прочитайте

Makeway — конструктор запутанных механических трасс

Makeway — это модульный конструктор, в котором можно собрать запутанную интерактивную трассу. По этой трассе ...