Это факт, что Кикстартер получил большое влияние на индустрию настольных игр. Во многих отношениях это хорошо. Ведь это значит, что больше игр создаётся людьми, которые бы иначе не получили возможности издать свое творение. Но Кикстартер также изменил и сами игры и процесс их разработки, хорошо это или плохо.
В этой статье я постараюсь рассказать, как Кикстартер влияет на процесс разработки игры и как разработчик ожет лучше адаптировать игру для запуска её в печать через краудфандинговую площадку. Надеюсь, что это поможет тем, кто готовит свои проекты для Кикстартера, тем, кто разрабатывает игры для преподнесения их издательствам и даже для обычных бэкеров, которые хотят побольше узнать о том, как готовится краудфандинговый проект.
Перед тем, как двинуться дальше, хочу отметить, что следование всем нижеописанным советам не обязательно сделает вашу игру лучше. Даже больше, многие из этих советов имеют реальный шанс сделать игру менее акцентированной и более сложной к пониманию игровых механик. Но следование советам определенно поможет сделать вашу Кикстартеровскую презентацию лучше.
Успех на Кикстартере
Перед тем, как давать советы, я хотел бы объяснить, что означает успех на Кикстартере. Многие думают, что это означает лишь одно – проект собрал больше денег, чем ставил себе целью. Но я думаю, что самое главное – убедиться, что все идет гладко после сбора средств. Это значит, что вам необходимо бережно относиться к собранным средствам и не перерасходовать их, а также не потратить кучу незапланированного времени на решение всех сопутствующих проблем (а их будет масса!).
В этой статье я даю советы, как разработка игры сможет помочь во всех аспектах настоящего успеха на Кикстартере. Заметьте, что есть еще множество других факторов, которые влияют на успех, наиболее важные из них – маркетинг и хороший производственный план. Но я сфокусируюсь на том, как вам, как геймдизайнеру уведичить шансы своей игры на успех на Kickstarter.com
Все о внешнем виде
Большинство бэкеров на Кикстартере будут выбирать, поддержать ли ваш проект лишь с поверхностным пониманием игрового процесса. Если честно, это не новсть для рынка, ведь в магазинах люди вообще покупают игры завернутые в упаковку. Но на Кикстартере вы должны подготовить страницу, наполенную иллюстрациями и видеороликами, продающими игру. Так что здесь намного важнее, чем где бы то ни было иметь мощный продающий контент, который начинается со стилистики и арта.
Арт и концепция игры “Lagoon: Land of the Druids” понравилась бэкерам, что помогло раскруить Кикстартеровский проект до уровня блокбастера.
Это может прозвучать, как не ваша проблема, но разработчик игры также может многое сделать, чтобы убедиться, что у вас есть завораживающие иллюстрации, которые обращают на себя внимание.
Во-первых, избегайте абстрактных игр. Во-вторых, сделайте что-то оригинальное. Даже если вы исползуете уже проверенную временем тему и игровую механику, добавьте к ней собственные фишки. И убедитесь, что игра все еще проста и понятна. К игре можно добавить множество нюансов, но в итоге, вы должны уметь объяснять всю суть игры за одно предложение.
Также завоевать внимание бэкеров помогают сильные персонажи. Конечно, многие игры достигают успеха и без персонажей, как например стратегии и песочницы, но сильные персонажи^ которым будут симпатизировать бэкеры, смогут отлично популяризировать вашу игру.
Новые цели (Stretch Goals)
Цели – самые большие мотиваторы, которые предоставляет Кикстартер для того, чтобы повысить сборы. Это что-то, что не дает бэкерами сдаваться, когда финансовая цель уже покорена.
Ниже я рассмотрю типичные новые цели проектов и то, как разработать игру так, чтобы она получала от них только плюсы.
Улучшение компонентов
Простейший вид новой цели проекта включает в себя улучшение материалов, которые используются в игре. Это может означать переход от обычной игровой коробки к упаковке с разделителями, более качественные фишки, замена деревянных миплов или брусков на миниатюры и многое другое. Почти любая игра только выигрывает от подобных запланированных целей, но они не будоражат фантизию бэкеров и не сильно мотивируют их к вовлечению друзей и знакомых в проект.
Еще одной бюджетной, но интересной модификацией может стать выделение всего одного компонента. Например, фишки первого игрока. Да и какая бы не была игра, всегда можно выделить несколько кандидатов для улучшения.
Новый контент
Если что-то и волнует бэкеров серьезно в дальнейших целях вашего проекта, так это возможность получить новые дополнения к игре. (Обратите внимание, что это как раз тот момент, когда Кикстартер меняет игры. Ведь дополнительный контент не всегда означает улучшение игрового процесса, но как правило вызывает утяжеление игровых механик.)
Существует три вида дополнительного контента к игре, стоящие внимания.
- Первый – добавление чего-то нового к уже существующей игровой система (как черные карты в игре “7 Wonders: Cities”)
- Второй – новые ассиметрии, которые обычно устанавливаются в начале игры ( как новые чудеса для «7 Wonders”)
- Третий – абсолютно новая игровая система (как лидеры из “7 Wonders: Leaders”)
Для добавления чего-то нового в существующую систему, вы должны спросить себя, какие части оставить для оригинальной версии, а какие вынести в дальнейшие цели. И, конечно же, нужно тщательно протестировать все версии игры. Одна из причин, почему новые дополнения склонны к снижению качества игры, заключается в том, что автору приходится намного больше времени тратить на тестирование всех версий своей игры.
И здесь у меня есть еще один совет. Вам часто будут говорить, что вам следует ориентироваться на определенное количество компонентов при разработке игры (например, 54 карты, чтобы игра умещалась на один типографский лист). Когда вы планируете добавить к игре дополнительный контент, внимательно следите за тем, чтобы не выходить за эти рамки, которые существенно могут увеличить цену производства. Иными словами, когда разрабатываете оригинальную игры, всегда имейте печатное пространство и место в коробке про запас, так, чтобы дополнительный контент не сильно сказывался на цене за коробку.
Добавление новых асимметрий всегда подразумевает контролируемое воздействие на игру вцелом. Вместо того, чтобы прятать новый контент в середине игры, лучше сфокусироваться на одной области, скорее всего на начале игры. У такого подхода есть множество преимуществ:
- позволяет игрокам определить, что в игре новое;
- позволяет игрокам легко убрать этот новый контент, если он им не нравится;
- позволяет легче управлять контентом во время тестирования.
На мой взгляд, это намного более удобный метод для расширения игры через дальнейшие цели, но это требует, чтобы новые асимметрии были изначально заложены в возможностях игры, что требует работ по планированию и выравниванию игрового баланса.
“Tiny Epic Kingdom” бэкеры открыли 9 новый фракций и асимметричные умения игроков, которые переворачивает весь игровой процесс, но не особо его усложняют.
И в завершении мы подходим к добавлению в игру полностью новой системы. Ясно, что базовая игра не требует новой системы, чтобы нормально функционировать, поэтому в неё добавляется еще один уровень сложности. Игровая механика должна быть модульной. Такое дополнение несет в себе все преимущества асимметрий, но также требуеют более сложной разработки и выверения баланса. Также введение абсолютно новой системы ставит несколько вопросов:
- Почему этого не было в оригинальной игре?
- Что это привносит в игру?
Если вы планируете добавлять новые цели в свой Кикстартеровский проект, или хотябы рассматриваете такую опцию, подумайте о том, какую часть игры, можно органично и без особого труда расширить. Это потребует множества игровых тестов, так что такие шаги нужно планировать задолго до запуска на Kickstarter.com
Эксклюзивный контент
Либо через дальнейшие цели либо просто, как бонус за поддержку проекта на Кикстартере, многие авторы предлагают эксклюзивный контент для бэкеров, который потом не будет в обычных магазинных коробках с игрой. Это может быть эффективным способом побудить заинтересовавшихся людей именно поддержать проект через Кикстартере, а не ждать, когда игра появится в продаже.
Обычно, когда вы печатаете игру, вы будете печатать намного больше копий, чем то количество людей, которое поддержало проект. Ведь вы захотите продавать игру и после краудфандинга. Но эксклюзивного контента должно быть ровно столько, сколько нужно, чтобы разослать всем бэкерами. А значит придется иметь дело с более мелкой типографией, которая печатает не тысячами, а сотнями. И будет сложно получить точное схождение цветов между базовой игрой, напечатанной большим тиражом и эксклюзивным контентом, напечатанным отдельно.
Фактически, получается, что эксклюзивный контент работает намного лучше, если он не смешивается с базовым контентом. Если вы думаете о том, что неплохо бы добавить эксклюзивного контента для вашей Кикстартеровской игры, посмотрите в сторону добавления асимметрий или новой игровой системы. Если бэкерам нужно будет затасовывать эксклюзивные карты в базовую дэку, они будут расстроены, когда увидят, различия в печати и смогут, например, различать карты по оттенкам рубашки.
Покорение финальной цели для “Compounded” добавляло тестовые трубки для Кикстартеровских бэкеров. Эти трубки больше не доступны для базовой версии игры.
Разработка с пониманием цели
И, наконец, завершающий совте для разработчиков игр под Кикстартер. Есть возможность просто наудачу натолкнуться на идею хорошей игры. Но я честно считаю, что у автора намного шансов достичь успеха, если он с самого начала понимает, что ему нужно для достижения успеха. Если игра совершенно точно идет на Kickstarter, нужно думать о том, как она подходит для сборов средств, еще задолго до старта оформления проекта.
Перевод статьи Teale Fristoe
От себя хочу добавить еще несколько советов. Все три наших проекта настольных игр: Berserk, Septikon и Hollywood, — добились успеха на Кикстартере и собрали почти 125,000$. Но ни один из них не прошел без сложностей и проблем, которые требовали решения.
Промо и эксклюзивы
Очень часто авторы в случае успеха своей первой настольной игры, запускают на Кикстартере новый проект. И для привлечения аудитории, которая ранее поддержала предыдущий старт, добавляют в новую игру эксклюзивные дополнения для своего первого успешного продукта. И вот здесь можно нарваться на волну негатива. Часть игроков по природе коллекционеры. И они будут в ярости о того, что для обладания всех компонентов любимой игры, им придется покупать еще новые ненужные им игры.
Чтобы смягчить подобное недовольство, но при этом подключить уже имеющуюся аудиторию, можно добавлять не эксклюзивные компоненты, а промо. То есть те компоненты, которые могут раздаваться на выставках, через партнерские программы и прочее. Таким образом вы просто предлагаете своим бэкерами еще один способ их заполучить. Также люди, которые вашу первую игру купили не через Кикстартер, а уже в продаже, смогут получить промо-компоненты через ваш новый краудфандинговый проект.
Вселенная игры
Выше уже многое говорилось о различных апгрейдах игры, которые могут заинтересовать геймеров. Но очень часто автор хочет расширить вселенную за счет внеигровых предметов. Как правило, вначале, в ход идет что-то легкодоступное, как, например, кружки, футболки, кепки и плакаты. Но, если вы специально разробатывали игру для Кикстартера, то вряд ли у неё есть готовый полк фанатов, которые настолько погружены во вселенную игры, что готовы покупать себе все, что угодно, с логотипом или персонажами настолки. По-этому, такие награды разойдутся на Кикстартере крайне небольшим тиражом. А потом автору придется делать 2 футболки, 1 кепку и 4 кружки, которые окажутся либо некачественными, либо очень дорогими. Первый исход опечалит бэкера, второй автора. Лучше оставаться в выигрыше обоим и расширять вселенную только дополнительным игровым контентом. И свои автографы на копиях с игрой лучше придержать до наступления заслуженной и всемирной славы.
10,577 просмотров всего, 3 просмотров сегодня