Как успех Pebble Time изменил краудфандинг

В конце прошлой недели успешно завершился проект по финансированию новой версии умных часов Pebble. За месяц авторы собрали более $20 000 000, став самым крупным проектом за всю историю площадки. Pebble Time также установил рекорд по скорости набора миллиона долларов — эта планка была преодолена в течении 50 минут.

Потрясающий успех проекта больше чем просто рекорд: это символ того, как изменился краудфандинг за последние годы. Из пространства маленьких стартапов и дизайнерских проектов краудфандинг превратился в место для популярных технических проектов и знаменитостей, где они рекламируют свои продукты.

Это не значит, что маленькие проекты не имеют шансов на Кикстартере и Индигого. Предыдущий рекордсмен Кикстартера — кулер Coolest — пример для подражания всем авторским DIY-проектам. Его автор — предприниматель из Портленда — не раз терпел поражение, прежде чем собрать $13 000 000 от более чем 62 000 спонсоров.

Тем не менее, вопрос о присутствии «богатых», поддерживаемых классическими инвесторами, компаний на крауд-сайтах один из интереснейших, но неизученных, вопросов. Поможет ли успех Pebble Time небольшим предпринимателям, за счет привлечения внимания к крауд-платформам, или их успех в конечном итоге потеснит независимых авторов за счет перетягивания денежного потока спонсоров на себя? Поделитесь своими мыслями в комментариях под этим постом.

 

Оригинал статьи: http://gizmodo.com/pebble-time-shows-us-just-how-much-crowdfunding-has-cha-1694367824

7,357 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

About stk11

Краудфандинг в России: crowdhunters.ru

Также прочитайте

Legendary movie cars — плакаты с машинами из культовых фильмов

Legendary movie cars — это стильные плакаты с машинами, которые каждый из нас помнит по ...