Cult — это седьмая настольная игра, которую мы запускали на Кикстартере. Сама игра была разработана российской студией Игрология в которой я тоже работаю. Мы уже запускали такие наши игры, как Кошмариум с Мосигрой, Master of the Galaxy с Ares games, и вот настал час для Культа вместе с крупным американским издателем Cryptozoic. За Кикстартеровскими плечами Криптозоиков были такие хиты, как Ghostbusters и Walking dead. Мы были уверены, что успех нам гарантирован. Наш опыт, качественная игра, подвластные нам медийные возможности, плюс возможность наших партнеров демонстрировать игру в Америке, сеть контактов и авторитет. Что могло пойти не так? Вот об этом и расскажу.
Подготовка проекта
Процесс запуска настольных игр у нас хорошо налажен. Есть теплые контакты с обозревателями, блогерами, прессой. Также игра была запущена в открытом доступе на нашей цифровой платформе Tabletopia. А значит мы знали, сколько люди в неё наиграли и могли отправить всем уведомления о том, что игра запустилась на Кикстартере. Добавляем сюда мощную рассылку от Cryptozoic, несколько выставок в США и получаем хороший задел на успех! Также уже в ходе проекта нас поддержали апдейтами партнеры по прошлым играм — Hobby World Int, Mosigra, Ares games. К моменту запуска у нас были готовы к публикации несколько обзоров, подготовленны все новостные рассылки и посты для анонса. Также была заряжена баннерная реклама и конкурс на крупнейшем игровом портале BoardGameGeek.
Также стоит отметить, что Cryptozoic заранее начал промо кампанию в своем Facebook сообществе на 35к+ участников.
Что пошло не так?
Беда подкралась оттуда, откуда мы не ждали. Мы видели, что в предыдущих проектах компании были хорошие сборы, большое количество бэкеров, но очень много недовольства. В целом, недовольство качеством компонентов, правилами или какими-то проблемами с доставкой, это нормальная ситуация. Из тысячи бэкеров всегда будет десяток недовольных. И, если все они активно будут об этом писать в комментариях, то может сложиться ощущение, что у проекта все плохо. Хотя на самом деле остальные 2,000 человек полностью довольны игрой. Поэтому мы решили, что авторитет компании большой, кредит доверия тоже, игра у нас качественная, значит все получится в лучшем виде.
В действительности вышло совсем по-другому. Оказалось, что почти все, кто поддерживал первый проект Охотников за приведениями (проект собрал $1,5M) был недоволен качеством игровых компонентов. По мнению покупателей игра выглядела дешево и некачественно. Криптозоики обещали исправить ситуацию в новом проекте, и собрали $700k на вторую версию игры. Но бэкеры опять были недовольны и поражены тем, что в игре были все те же недостатки, которые авторы обещали исправить. Апофеозом стал проект Ходячих мертвецов. Он собрал уже всего $400k и вновь оказался некачественным.
В итоге в нашем совместном проекте мы сразу же стали получать гневные сообщения о том, что Криптозоики вновь хотят обмануть людей и подсунуть им некачественный продукт. Были десятки людей, которые закидывали доллар, чтобы получить возможность оставлять комментарии, и писали свои истории о том, как плохо повел себя издатель по отношению к ним. Мы пытались бороться с этим негативом, но его было слишком много. А сборы тем временем шли намного медленее, чем мы расчитывали.
Что в итоге?
В итоге наши комментарии и работа с негативом приняла неожиданное русло. Многие хейтеры видели, что у нашей студии Игрология, проблем с качеством никогда не было. Мы выпустили три качественных, необычных, интересных игры: Septikon, Nightmarium, Master of the Galaxy (тогда игра была еще в производстве). То есть к нам претензий не было. И многие стали писать, что зря мы связались с Криптозоиками, что нам следует остановить этот проект и запустить игру на собственном аккаунте. Тогда они будут рады нас поддержать.
Интересный поворот, неправда ли? Но нам такой вариант не подходил. У каждой настольной игры на Кикстартере есть две очень важные линии развития. Первая — сам Кикстартер. Чем больше денег соберешь, тем больше людей узнает о проекте и, тем легче будет потом пристроить игру на полки магазинов. Но это не всегда сопровождается хорошими продажами после Кикстартера. Бывает так, что все, кто хотел, просто-напросто уже купили игру. Вторая линия развития — продажи после Кикстартера. И вот здесь Криптозоики опять же очень сильны. У них крупная сеть дистрибуции и нет такой подмоченной репутации, как на Кикстартере. Поэтому мы проект довели до конца, хоть и собрали в несколько раз меньше, чем изначально планировали.
Сейчас игра находится на стадии производства. Согласно Кикстартеровским наградам, начать доставку мы должны в Ноябре, так что времени у нас еще предостаточно. Надеемся, что этот проект поможет исправить репутацию Криптозоикам, а игра будет хорошо продаваться в магазинах.
К сожалению, в России Культ пока не планируется к изданию. В рублях игра получается довольно дорогой.
209,295 просмотров всего, 223 просмотров сегодня