Это дополненный мною перевод статьи от Пола Мартинеза. Пол — успешный иллюстратор, дизайнер, который провел 12 проектов на Кикстартере из которых 9 достигли своих целей в категориях комиксы и настольные игры.
За время подготовки своих проектов мною были проанализированы сотни других, чтобы позаимствовать у них выигрышные стратегии и удачные ходы. Ниже будут изложены самые распространенные ошибки, которых каждому автору следует избегать.
1) Плохая заглавная картинка
Заглавная картинка — это самое главное, что должно выделять ваш проект. Именно эту картинку пользователь видит, заходя на Кикстартер. Представьте, что, листая Кикстартер, он словно ходит по магазину мимо витрин с продуктами. Какие-то продукты он купит, так как слышал о них в прессе, какие-то ему посоветовали друзья, а какие-то бросятся в глаза своими нестандартными, стильными или даже фриковатыми упаковками.
• Вот, что следует сделать:
Откройте страничку со списком текущих Кикстартеровских проектов в вашей категории, сделайте скриншот. И на этот скриншот в Фотошопе прикиньте обложку для своего проекта. А потом спросите у друзей, какой проект со скриншота выглядит самым интересным? На какой хочется кликнуть?
2) Плохой заголовок и подпись под ним
Если ваша заглавная картинка привлекла пользователя, то он сразу же обратит внимание на заголовок под ней и короткую подпись. Это те тексты, которые они видят, еще не кликнув на ссылку проекта. А значит там должны быть все ключевые слова и те фишки, которые делают ваш проект особенным.
• Вот, что следует сделать:
Зайдите в поиск Кикстартера и начните искать проекты по вашим же ключевым словам. Если вы делаете настольную игру в жанре Дикого Запада, введите в поиск «дикий запад», «ковбойская настольная игра» и так далее. В итоге вы увидите, что во многих результатах выдачи в топе будут одни и те же проекты. И вот на этих успешных проектах и стоит поучиться правильно составлять заголовок и краткое описание. При этом менять описание можно даже во время жизни проекта на Кикстартере. Если от своих бэкеров вы часто слышите, что им очень нравятся детально прорисованные лошади на картах, вынесите это в заголовок: «Ковбойлэнд: Дикий запад, пистолеты, дикие мустанги».
3) Невнятное описание проекта и его цели
Это кажется простым, но именно в этом многие допускают свою самую большую ошибку. Автор так горит своим проектом, что хочет рассказать о нем все и сразу. Это будет пост апокалиптическое будущее с роботами, которые превращаются в стимпанковских зомби, чтобы сразится с адептами Ктулху. Но перед всем этим стоит кратко дать самую главную информацию. Это комикс или игра? Сколько страниц? Какие размеры коробки или книги? На какой возраст?
• Вот, что следует сделать:
Составить одно информативное предложение о проекте и одно захватывающее. Например: «Культ — настольная игра для 2-5 игроков, 16+. Выбирай своего Бога с умом»
4) Отсутствие предварительной коммуникации с бэкерами
Если вы просто запустите проект, о нем никто не узнает. Настоящая работа по созданию коммьюнити вокруг проекта должна начинаться задолго до старта. За месяц, за пол года, а иногда и за год. Самый простой способ — вести рассказ о разработке в соц. сетях и транслировать его в популярные сообщества. А надеяться на то, что проект сам по себе станет вирусным — верный путь к неудаче.
• Вот, что следует сделать:
Нужно завести аккаунты в соц. сетях, как можно раньше. Но при этом объективно оцените свои силы. Если на Инстаграм времени не будет, ведите только Фэйсбук и Твиттер. Изучите, как работают соц. сети, какой им нужен контент, как работает Reddit. Обязательно качественно оформите свои профайлы. Сделайте хороший аватар и бэкграунд.
5) Автор не объясняет, почему он способен реализовать свой проект
Арт может выглядеть великолепно, игра может смотреться захватывающей, может все вообще супер. И таких проектов бывает много. А затем ты смотришь на их цели, не видишь расчетов и планов по производству, и понимаешь, что ничего у них не выйдет. Ни один новичок не сможет подготовить тираж без опытного наставника. Если у автора нет собственного опыта, он должен показать, за счет чего он все-таки сможет выполнить все обязательства.
• Вот, что следует сделать:
Расскажите людям о том, как вы все спланировали. Расскажите о развитии продукта от концепта до текущего состояния. О том, как все десятки раз менялось, совершенствовалось и теперь готово к производству. Покажите рендеры и расскажите о своих производственных и логистических партнерах.
6) Недостаток иллюстраций
Несомненно, арт продает лучше всего. Что бы за проект у вас ни был, его нужно красиво подать. Все чаще люди не смотрят видео, а сразу пролистывают страницу, получая представление о продукте из картинок и гифок.
• Вот, что следует сделать:
Постарайтесь показать свой продукт со всех сторон. Всегда разбавляйте текстовые блоки иллюстрациями, фотографиями, рендерами или гифками. Добавьте видео с прототипом, пусть оно будет не профессиональным, но оно покажет, как все работает.
7) Недостаток общения с бэкерами
Конечно, есть примеры успешных проектов, которые за все свое время выпустили 2-3 апдейта и столько же комментариев, но это не нормально. Если я вижу хороший проект, который не достиг своей цели, я сразу иду в комментарии и апдейты. В комментариях люди могут высказывать свои опасения по поводу продукта и автор проекта должен грамотно дать пояснения и ответить на все вопросы. А апдейты позволяют удерживать уже накопленную аудиторию и поддерживать её интерес к проекту.
• Вот, что следует сделать:
Просто идите и напишите комментарий к своему проекту. Многие стесняются написать комментарий первыми, так что идите и поблагодарите своих бэкеров, приглашая их к диалогу. Обязательно отвечайте на все комментарии. При этом, если комментариев слишком много, вы можете отвечать несколько раз в день сразу нескольким бэкерам за раз. Апдейты же во время жизни проекта на Кикстартере следует выпускать каждые два-четыре дня. Или про ваш проект даже вы сами не можете ничего рассказать? Кому тогда он нужен?)
8) Запуск должен быть настоящим событием
Для автора запуск проекта на Кикстартере — это всегда событие. Даже, если это уже десятый по счету проект. Нужно постараться сделать запуск проекта событием и для бэкеров.
• Вот, что следует сделать:
Устройте праздник. Старайтесь всегда находить повод для яркого и интересного апдейта. Не просто благодарите пользователей, на десятый раз это всем наскучит. Давайте людям новую информацию, инсайды, интересные истории. Покажите свои черновики, фотографии с фокус групп и тестирования продукта, расскажите о том, как организовать производство.
Сходите на сайт kicktraq.com и посмотрите на то, как успешные проекты выпускают свои апдейты. У каждого проекта в середине кампании есть большое провисание по сборам. Но хорошие проекты всегда стараются генерировать инфоповоды и минимизировать это самое провисание.
9) Странные пледжи
Бывают проекты с десятками наград, где сложно понять, чем они все отличаются и в какой награде, присутствует необходимый товар. Если я сразу не могу понять, какой пледж мне выбрать, я скорее всего не выберу ни какой.
• Вот, что следует сделать:
Напишите для себя список всех своих пледжей. Проверьте, что вы всегда называете награды одинаково. Если все награды написаны структурировано, бэкеру проще видеть в них отличия. Обязательно сделайте графическую сетку наград, которая наглядно покажет, что и в какой пледж входит.
10) Плохое видео или полное его отсутствие
Не существует оправданий полному отсутствию заглавного видео. У каждого сейчас есть телефон с камерой. Когда я вижу проект без видео, мне кажется, что авторы просто поленились его снять. Или они не слишком серьезно относятся к проекту. Если вы не делаете видео, вы упускаете возможность очеловечить свой проект в глазах бэкеров. Дать денег человеку всегда приятнее, чем обезличенной компании.
• Вот, что следует сделать:
Сделайте видео или найдите тех, кто его вам сделает. Ролик может быть простым и коротким. Покажите в нем процесс разработки, сам продукт и просто поблагодарите пользователей за его просмотр. Не надо стесняться!
11) Странная или неполная информация о доставке
Вы знали, что проект может собрать в несколько раз больше необходимой сумму, но все равно разориться? И доставка — это самый быстрый путь к банкротству. Если ваш проект прошел неудачно, вы всегда можете его перезапустить. А вот если вы собрали деньги, но доставка окажется дороже втрое, вы погрязнете в долгах и похороните свою деловую репутацию.
• Вот, что следует сделать:
Нужно сделать тестовую отправку. Возьмите аналог своего товара и отправьте его в Америку. Просто введите адрес Старбакса в центре Нью Йорка и просчитайте для него упаковку и доставку вашего товара. А затем то же самое сделайте для Старбаксов во Франции, Австралии, Канаде. И обязательно покажите разницу в ценах своим бэкерам, а также объясните, чем она обусловлена.
И напоследок. Если вы постараетесь избежать этих 11 ошибок, то ваш проект обязательно будет успешным. Удачи!
45,047 просмотров всего, 1 просмотров сегодня
Вконтакте
Facebook
Google+
LiveJournal