Достижение минимальной планки сбора — отличный повод отпраздновать успешный краудфандинг. Но, как мы знаем, финал крауд-кампании не означает завершения работ над проектом, ведь приходит время доставки вознаграждений спонсорам. Эта задача может показаться монументальным трудом и все решают этот вопрос по разному. Однако нет необходимости изобретать колесо заново. Kickstarter попросил 10 авторов поделиться советами о доставке наград.
Studio Neat, Neat Ice Kit
Мы рекомендуем начинать доставку наград как можно позже. В идеале, должно пройти несколько недель, прежде чем вы будете готовы начать рассылку вознаграждений. Если вы начнете доставку слишком рано, могут появиться трудности — например, некоторые спонсоры переедут, а изменение данных доставки в ручном режиме довольно громоздкий труд. Также, не раздражайте спонсоров лишними опросами (на Kickstarter для сбора информации об адресах можно использовать опросы), типа «Как вы планируете использовать наш продукт?». Оставьте это для другого случая, если есть такая необходимость. Узнавая информацию о доставке спрашивайте только то, что относится к делу — адреса и предпочтения спонсора относительно получения награды.
John Wrot!, Halfsies Dice
Получите как можно больше информации. Если у вас небольшой пул спонсоров, а доставка только по США, займитесь доставкой сами. На это время национальные почтовые службы должны стать вашими лучшими друзьями. Если же у вас много спонсоров и доставка осуществляется по всему миру, привлеките крупную международную кампанию. Вы также окажете большую услугу спонсорам, если возьмете на себя оплату различных выплат, таких, например, как таможенные пошлины.
Gabe Durham, Boss Fight Books
Убедитесь, что собираемая сумма покроет расходы на отправку наград, как внутри страны, так и за ее пределами. Для нашего проекта, расходы включали оплату книг от типографии до меня, плата за конверты и марки для пересылки книг спонсорам, и небольшой запас денег для оплаты форс-мажоров — почта может потерять книгу или она может прийти в негодность во время доставки, так что приходится отправлять новую.
Ошибка, которую я совершил в своей первой крауд-кампании заключалась в том, что скидку для спонсоров из Канады и Мексики. Я думал, что доставка в эти страны будет недорогой, т.к. они граничат с США и находятся относительно недалеко. Оказалось, что нет. Для заказов из других стран я организовал доставку из типографий Великобритании. При этом стоимость доставки сильно варьируется от страны к стране.
Meg Campbell, Aerovelo
Главный совет, который я могу дать — внимательно считать стоимость международной доставки. Kickstarter известен по всему миру, и ваши спонсоры могут проживать в совершенно разных странах. Мы смогли отправить все награды в срок, но это оказалось невероятно дорого.
Alex Kemmler, Hale Dreamer
Мой совет — точно знайте, во сколько вам обойдется доставка наград и как именно вы будете осуществлять рассылку. В принципе, нельзя назвать продукт законченным, если в его стоимость не включены расходы на доставку и упаковку. Хитрость в том, что можно изначально запланировать два варианта — расходы при сборе минимальной цели и расходы при, например, 10-кратном сборе.
В нашем случае, я выяснил во сколько нам обойдется доставка при минимальном и максимальном сценариях. Я также выбрал компанию, которая могла бы заняться доставкой, в случае значительного пересбора.
От чего я хочу предостеречь начинающих авторов, так это от добавления в награды товаров, которые сложно переслать, для спонсоров из других стран. Внимательно к этому отнеситесь. Если ваш товар помещается в конверт, то, вероятно, все в порядке. Если нет, вам придется познакомиться с дивным новым миром таможенных тарифов, тарифов международных отправлений и т.д. Если вы готовы принимать деньги от спонсоров издалека, убедитесь, что собранной суммы хватит на покрытие стоимости международных/трансокеанских перевозок. Я вижу слишком много проектов, с неадекватными ценами наград для спонсоров из других стран.
Andrew Miksys, TULIPS и DISCO
Доставка невероятно важна, особенно если ваш продукт — фотокнига. Книги , зачастую, весят немало и их пересылка дорого стоит. К тому же, вы должны быть уверены, что книги прибудут к спонсору в идеальном качестве. Покупатели фотокниг не хотят получать свой экземпляр с оторванным корешком или мятой обложкой. Многие оценивают такие книги, как объекты искусства и хотят видеть их в идеальном состоянии. Убедитесь, что упаковка надежно защищает книгу. Вы не можете просто завернуть книгу с мягкой обложкой в конверт. Проведя небольшое исследование, я обнаружил компанию, которая делает прекрасную упаковку для пересылки книг. Не забудьте также посчитать стоимость расходных материалов для упаковки, таких как пузырчатая лента, марки и коробки. Эти расходы могут быть довольно большими, особенно если вам нужно отправить тысячи книг.
Danny Fein, Litographs
Используйте инструментарий Kickstarter, но не стесняйтесь пользоваться сторонними инструментами при необходимости. В нашем первом проекте мы выпустили подарочные карты для спонсоров, которые позволяли им заказывать товары прямо с нашего сайта. Поскольку наши футболки есть в разных вариантах, это было лучшим способом обеспечить каждому спонсору ту футболку, которую им хотелось. Во второй кампании мы использовали BackerKit. Мы вновь предложили спонсорам максимально тысячи вариантов наград, и дополнительная гибкость была ключевым фактором.
Viktor Hertz, Andy Warhol Pictogram Poster
Обслуживание десятков, иногда сотен спонсоров с разными наградами, может стать настоящим испытанием для авторов. Поэтому убедитесь, что у вас хорошо настроен процесс управления доставкой — я обычно приклеиваю распечатанную бирку с названием продукта на его заднюю сторону, что значительно упрощает упаковку, ведь я не должен каждый раз проверять на компьютере, что осталось отправить.
Zach Dunham, The Public Radio
Оцените расходы на доставку заранее, до запуска проекта. Вы должны знать вес и размер упакованного продукта.
Как только вы будете знать примерное количество посылок (скажем больше 200) и вы планируете рассылать награды самостоятельно, воспользуйтесь тепловым принтером и сервисом для создания собственных почтовых марок, например таким как Stamps.com.
Vlad Dragusin, Candylab Toys
У меня есть 34 набора советов, которые я мог бы предложить, но главный, пожалуй, в следующем: изучите все возможные варианты доставки и их стоимость в зависимости от региона, особенно если ваш продукт весит немало. Добавьте стоимость пересылке к стоимости награды перед запуском кампании. Конечно хочется быть максимально щедрым по отношению к своим спонсорам, хочется предложить им бесплатную доставку и скидки. Но отдать 30% собранных денег за пересылку — это вам не хухры-мухры.
Оригинал статьи в блоге Kickstarter.
10,035 просмотров всего, 3 просмотров сегодня