На отечественных площадках все чаще появляются интересные проекты. Это, конечно же, хорошо. Но не все проекты основательно готовятся к старту, и это плохо. Сегодня я бы хотел на примере хорошо оформленного проекта «Продай слона!» разобрать ошибки авторов, которые ведут к очень скромным сборам в первые дни.
Сильный стороны проекта
Сразу видно, что проект-то оформлен хорошо и действительно с любовью. Чего стоит один только видеоролик.
Сама тема проекта тоже отлично подходит для краудфандинга — это настольная игра для вечеринок. У неё прикольные иллюстрации, простые правила (выбираете персонажа, выбираете предмет и пытаетесь его ему продать) и веселый геймплэй.
Слабые стороны проекта
Ценообразование
Не смотря на то, что краудфандинг руководствуется во многом эмоциями, авторам все равно нужно продать свой товар. И именно товар с его конкурентными преимуществами и выгодными предложениями будет гарантировать хорошие сборы. У этого проекта сразу две проблемы с ценами:
- Цель проекта
- Цена за коробку
Цель у проекта очень высокая. Собрать 435,000 рублей без готовой аудитории в наших реалиях очень сложно. И эта сумма пугает людей, ведь сразу понятно, что едва ли проект соберет столько денег. А в случае неудачи ваши средства осядут на виртуальном счету Boomstarter. И тут придется либо выводить их через кучу бумажек и заявлений, либо тратить на другие проекты на площадке.
И цена за игру также немаленькая. Дешевый вариант для ранних пташек стоит 990 рублей, а обычный — 1200. И это при том, что игра состоит из одних лишь карточек. Так, например, игра «Comparity Кино» в разработке которой я принимал участие стоит 350 рублей.
Работа с комьюнити
Самое важное перед запуском проекта — подготовка коммьюнити и общение с лидерами мнений. Первое оценить сложно, но отсутствие сборов в первые дни и отсутствие ссылок на соц. сети проекта, говорит о том, что «домашняя работа» выполнена не была. Еще в то время, когда только появился Кикстартер, его администрация советовала рассказывать о проекте всем своим друзьям, родственникам, коллегам. Ведь, если люди, которые вас знают, не готовы купить ваш товар, то почему его купит тот, кто вас не знает и соответственно меньше вам доверяет? Так как у проекта всего 6 спонсоров, едва ли можно говорить о том, что авторы мобилизовали своих друзей и попросили их лично поддержать проект не только репостом, но и рублем.
По лидерам мнений мы также не видим ничего. Нет обзоров от известных в настольных кругах обозревателей, нет публикаций, ссылок на обзорные статьи и отзывов опытных игроков, которым удалось поиграть в прототип. Все это, например, как раз и определяет успех другой настольной игры, которая сейчас идет на Бумстартере — Оранж Квест.
Зато ребята продумали новые цели до сборов аж в 1,5 миллиона рублей. Но эти планы оказались заоблачными.
Вывод
Продай слона! — отлично оформленный проект, который, к сожалению, вряд ли соберет требуемые средства на Бумстартере. Я бы посоветовал авторам проекта свозить свою игру на несколько выставок настольных игр, познакомиться там с блогерами и обозревателями, собрать в группу людей, которые будут готовы купить Слона и уже тогда успешно перезапустить проект.
9,957 просмотров всего, 3 просмотров сегодня