Как определиться с суммой сбора на Kickstarter

Одно из первых решений, которое принимает автор, готовящийся запустить проект на Kickstarter, это сколько денег он (или она) будет собирать в ходе крауд-кампании. Эту цифру не так просто определить, но следующие несколько советов помогут вам решить этот вопрос.

Сколько денег вам нужно?

Для ответа на этот вопрос вам необходимо детально расписать бюджет. Он должен включать в себя:

  • Стоимость продукта, включая необходимый инструментарий, производство, стоимость дизайна и оплату необходимых сертификатов и лицензий
  • Стоимость выполнения обязательств по доставке наград, включая цену упаковки, оплату хранения, транспортировки и возвраты (из-за поломки в ходе пересылки или из-за смены адреса спонсора)
  • Оплата налогов
  • Оплата комиссий краудфандингового сайта и платежных систем
  • Если вы запускаете проект на Kickstarter, рассчитывайте, что по-крайне мере 5-8% могут не дойти до вас к завершению кампании
  • Стоимость кампании: создание видеоролика, консультирование у специалистов по краудфандингу, затраты на маркетинг и PR, оплату публикаций в сети и участие в оффлайн-событиях

Конечно не факт, что вам нужно нести все эти затраты в своем проекте. Вы можете провести краудфандинг самостоятельно (конечно, ваше время также должно быть оплачено), избегая затрат на рекламу или рассылку наград, и попросив друзей помочь со съемками и монтажом видео. Но большинства расходов избежать не удастся. Убедитесь, что учли все расходы, подготовили стратегии для разных вариантов завершения сборов, и заложили в сумму сбора расходы на непредвиденные затраты (которые обязательно возникнут).

Сколько вы действительно сможете собрать?

Ответ на этот вопрос зависит от ваших текущих ресурсов, как финансовых, так и человеческих:

  • Каков размер ваших социальных связей на текущий момент? Сколько у вас друзей в социальных сетях?
  • Насколько сильно вовлечены ваши фанаты и подписчики и насколько они платежеспособны? У одного из наших клиентов было более 10 000 подписчиков на Facebook, но 70% из них были тинейджерами. Учитывая, что награды в проекте стоили $250-350, большинство его аудитории оказалось бесполезной для финансирования краудфандинга.
  •  Насколько сильно вы вовлечены в местные сообщества коллег по цеху?
  • У вас есть влиятельные сторонники, которые могли бы распространить информацию о вашем проекте?
  • Сколько денег вы сможете привлечь от друзей и родственников?
  • У вас есть бюджет на оплату рекламы и профессиональной помощи?
  • Сколько по времени займет доставка наград? Наше исследование показывает, что чем меньше спонсору нужно ждать свою награду, тем больше вероятность, что он сделает взнос.
  • Какой вы имеете опыт в сборе средств, маркетинге, PR и управлении проектами?
  • Сколько времени вы можете посвящать крауд-кампании? До запуска, во время сбора денег?
  • Насколько популярен ваш сайт? У вас есть база подписчиков? Мы заметили, что до 25% денег приходят с сайта автора проекта. Конечно при условии, что сайт существует пару лет и автор потратил достаточно времени, чтобы собрать аудиторию и наладить коммуникацию с посетителями сайта.
  • Сколько денег удалось собрать авторам похожих проектов и каков среди них процент успешных кампаний?

Наверняка, вы не раз слышали, что сначала автор должен привести свою аудиторию, и только потом ожидать поддержку со стороны спонсоров других проектов. Обычно, автору нужно собрать 25-30% в первые три дня, и большая часть этих денег придет от его собственной аудитории. Поэтому, если вы заявляете сборы в 100 000$, спросите себя, обеспечат ли ваши подписчики первые 30 000$ в первые дни жизни проекта. Если ответ «нет», подумайте о снижении суммы сбора.

В чем цель запуска проекта?

Ответ на этот вопрос не так очевиден, как может показаться. Краудфандинг стал мощным маркетинговым инструментом, который используют не столько для сборов денег, сколько для продвижения продукта. Согласно недавней статье на TechCrunch, 70% «железных» проектов, собравших более 100 000$ на Kickstarter и IndieGoGo, получили инвестиции от фондов или бизнес-ангелов ДО запуска краудфандинга.

Поэтому, если вам нужно обеспечить продвижение проекта, а не его финансирование, стоит потратить деньги на помощь профессионалов и оплату публикаций в СМИ, соцсетях и блогосфере. Финансовая цель не имеет большого значения, до тех пор пока вы способны достичь ее.

Конечно, если ваша цель — получить деньги на производство или тестирование продукта, убедитесь, что расходы на краудфандинг остаются в пределах разумного и больше полагайтесь на органический охват. В этом случае ставьте минимальную сумму, которая обеспечит проекту успех.

Несколько стратегий, которые вы можете использовать

1. Ставьте сумму сбора исходя из своих расходов. В этом случае, вам нужно определить минимальные затраты на запуск. Четко просчитайте все расходы и придерживайтесь их.

2. Ставьте сумму сбора ниже необходимой. Этой стратегии обычно придерживаются «железные» проекты. Большинство из них, на самом деле, требует значительных первоначальных инвестиций. Но, чтобы «играть по правилам», автору нужно ставить меньшую, чем необходимо, цель. Это делается для того, чтобы проект был выше в списке проектов и привлекал больше зрителей.

Такой подход также создает иллюзию успеха (когда вы приближаетесь к минимальной планке сборов). Успешные проекты привлекают больше спонсоров и они представляют больше интереса для СМИ. Идея в том, что подобные проекты становятся популярными и значительно превышают установленную сумму сбора. Если этого не произойдет, автор может отменить кампанию, сохранив однако сложившуюся базу пользователей и статей на будущее.

3. Разбейте сбор на несколько маленьких кампаний. Эта стратегия лучше всего работает для игр, мобильных приложений и программного обеспечения, комиксом и журналистики. Маленькая сумма сбора увеличивает шансы на успех, а база спонсоров с первой кампании может обеспечить быстрый рост второго проекта. Нам известны несколько авторов, которые запустили уже пять и более проектов, используя эту стратегию.

Согласно блогу Kickstarter, 22 000 авторов (более 12% от общего числа) запустили более одной кампании. Процент успеха среди подобных авторов почти в два раза выше, и с каждым новым проектом этот показатель только растет.

4. Фиксированное финансирование против Гибкого финансирования. Если вы запускаете проект на IndieGoGo или подобных ей площадках, вы можете выбирать между фиксированным и гибким финансированием. 95% проектов на IndieGoGo собирают деньги по модели фиксированных сборов. Это менее рискованный вариант, однако в таком случае комиссия сайта увеличивается до 9%.

В некоторых случаях, таких как финансирование личных нужд, такой выбор является оправданным. Но для проектов, связанных с выпуском нового продукта, такая схема несет серьезные риски. Даже если вы не соберете 100%, вы будете обязаны отправить обещанные награды спонсорам.

К сожалению, в большинстве случаев это становится невозможным. Поэтому процент успешных доставок и выполненных обязательств в кампаниях с гибким финансированием значительно меньше, чем в случае фиксированного финансирования. По этой причине, большинство «серийных» спонсоров держатся подальше от сайтов с гибким финансированием, по-крайне мере до тех пор, пока проект не наберет 100%. Из-за этого и общий процент успеха подобных проектов ниже.

Большинство авторов узнают об успешных крауд-историях из прессы. Но вы должны понимать, что 62% проектов оканчиваются неуспешно, а среди успешных проектов большинство собрали меньше 10 000$. Краудфандинг жесток, он требует времени, усилий и денег для привлечения финансирования от посторонних людей. Лишь 1% от всех проектов, собрал больше 100 000$. Поэтому внимательно посчитайте сумму сбора, она может оказаться ключевым фактором успеха.

 

Оригинал статьи на CrowdCrux: http://www.crowdcrux.com/how-to-decide-on-your-funding-goal/

8,569 просмотров всего, 4 просмотров сегодня

About stk11

Краудфандинг в России: crowdhunters.ru

Также прочитайте

PurTrek

PurTrek — необычная палка для трекинга

PurTrek — это палка для скандинавской ходьбы. Она поможет увереннее преодолевать большие расстояния в походе или ...

Яндекс.Метрика