Скриншот 2014-11-11 12.09.45

ComfortWay — дешевый роуминг и интернет по всему миру.

ComfortWay — проект из России, который представляет из себя отличный гаджет для путешественников. Это чехол для iPhine 5 или 6 со специальной встроенной симкой, которая позволяет принимать вызовы на свой обычный номер, но платить за них по местным тарифам в более, чем 100 странах мира, а также использовать интернет по цене в несколько центов за мегабайт раздавать его на 10 устройств.

За первые дни проект собрал $8,010 из $120,000 и еще продлится 38 дней. Намой взгляд это обусловлено не самым «продающим» оформлением проекта и, конечно же, слабым освещением проекта в ведущих СМИ. На данный момент о ComfortWay нет публикаций на топовых сайтах. Так бывает, когда работа со СМИ начинается только после старта, а не готовится заранее.

kick-banner1

Я задал пару вопросов Денису Шумакову — директору по работе с операторами.

Расскажи немного о себе. Работа над какими проектами лежит за плечами?

Что касается компании, с которой я работаю в настоящий момент (ComfortWay), то лично я занимаюсь контактами с операторами сотовой связи по всему миру, собственно результатом моей работы и является наше ценовое предложение для мобильного доступа к сети интернет по разным странам мира. Ну и после принятия решения в нашей компании, о запуске проекта на Кикстартере, я так же работаю над промоушеном текущего проекта. На Кикстартере это наш первый проект.

Какой проект или или может быть статья в интернете натолкнула на мысль — запуститься на Кикстартере?

Скорее не статья или проект, а желание привлечь инвесторов к нашему проекту, и познакомить людей с нашим продуктом и планами. О самом Кикстартере особо узнавать и не надо, он довольно таки «на слуху».

Main01_04

Как долго вы готовили проект именно для Кикстартера?

Изначально, когда мы готовили наш «Умный чехол», мы рассчитывали принять участие на площадке Кикстартер, от первоначальной идеи, и до первых образцов прошло около полугода. Трудно сказать, сколько времени ушло именно на Кикстартер, многое делалось параллельно. Тем не меняя я считаю, что Кикстартеру мы уделили мало времени.

Сколько человек в команде? Приходилось ли еще привлекать кого-то на определенные работы (ролик, фото, промо)?

У нас двое в США (Включая основателя Олега Правдина), двое в Чехии (это основной офис который работает с операторами, 8 человек в Москве (основная команда сэйлз по СНГ) и 12 человек разработчиков-программистов. Есть в штате дизайнер, который руководил различными аутсорсинговыми компаниями, например по съемке видеоролика. Ну и по всему миру у нас много представителей и дистрибьюторов. Все мы специалисты немного другого профиля, тем не менее мы рискнули самостоятельно подготовить кампанию на Кикстартере.

HardWare_1

Получается, что у вас серьезная компания и разработка гаджета, как правило стоит больше $120k, значит для вас Кикстартер является в большей мере инструментом маркетинга?

Во-первых у нас достаточно серьезные наработки от предыдущих продуктов, которые мы использовали в нашем новом проекте, ну и во-вторых: Кикстартер для нас это скорее способ получить оценку от потенциальных пользователей, так же мы сможем оперировать результатами этой кампании и в общении с инвесторами. Безусловно, деньги для нашей компании не лишние, но это не самоцель.

Если бы планировал перезапустить проект, то что бы ты сделал лучше, чему уделил бы больше внимания?

Наверное, воспользовался бы услугами проверенного и опытного агентства, для подготовки компании. Все-таки каждый должен заниматься своим делом, производитель и разработчик – разрабатывать и производить, продавец – продавать, а специалисты по промоушену – продвигать, и есть даже такие организации, которые специализируются на продвижении проектов на Кикстартере! Тем более, это касается Кикстартера, т.к. качество оформления и ПиАра кампаний и продуктов, на этой площадке, растет, и в последнее время влияние «правильного» промо увеличивается, теперь уже недостаточно одной только супер-идеи…

propertiary

Вы запускались через свою компанию или через посредника? Бы ли этот момент сложностью для вас?

Всю кампанию мы готовили собственными силами, кроме каких-то специфических материалов, таких как видео и фотографии. Сложность конечно высокая! Кикстартер обладает особой спецификой, и сильно отличается от классических методов маркетинга.

Оправдывает ли Кикстартере ваши ожидания?

Пока что нет, хотя, скорее всего, это не вина самого Кикстартера… Да и рановато делать глобальные выводы.

MobApp_02

Что стало главной неожиданностью и сюрпризом Кикстартера?

Взаимосвязь популярности проекта на Кикстартере с желанием или нежеланием, ведущих информационных ресурсов, публиковать статьи о проектах. Вообще для нас немного неожиданно наблюдать всевозможные «взаимосвязи», на которых и строится основная часть успеха проекта представленного на Кикстартере. Немного жаль, что из-за обилия этих «взаимосвязей», теряется доля в успехе, которую привносят качества самого продукта, и авторитет компании – автора.

Что бы ты посоветовал авторам, которые хотели бы запустить свой проект на Кикстартере?

Прежде всего, не торопиться! Исходя из нашего опыта, если кампания начата неправильно, то она уже проиграна! И возможно я не буду далек от правды, если скажу, что около 50% успеха Вашего проекта на Кикстартере, зависит только лишь от правильности подготовки, оформления и своевременности публикаций проекта, а остальные 50% — это уже сама идея и возможный авторитет Вашей компании, если конечно, Ваша компания уже присутствует на рынке.

CW_mobile_app

Пожелаем проекту удачи. Ведь гаджет действительно классный!

2,394 просмотров всего, 4 просмотров сегодня

About Иван Карманов

Эксперт по Кикстартеру, сооснователь краудфандингового агенства Inventalist.com.

Также прочитайте

Foldscope — оригами-микроскоп

Научные инструменты обычно не кажутся нам вещами, которые можно взять куда-нибудь с собой . И, ...